Эксперимент в игровой терапии (заметки о профессии №2)

By: Александр Покрышкин | 12 Апр 2016

эксперимент в недирективной игровой терапии

В прошлый четверг провели эксперимент. Главный вопрос исследования: «Ластёт паук в воде или не ластёт?». По завершении работ был сделан вывод: «Не ластёт». На фото — реконструкция опыта в домашних условиях с @krosh_theshockedcat.

В игровой терапии есть место эксперименту. Она с начала и до конца — эксперимент. Происходит так потому, что взрослый устраняется из процесса принятия решения во что и как играть. Кстати, именно поэтому она называется «недирективная».

Надо заметить, что «свободная игра» на занятиях начинается не сразу. Многим приходится преодолевать собственное беспокойство, страх совершить ошибку. Помочь справиться с тревогой — главная задача игрового терапевта (детского психолога) на начальном этапе работы с ребенком. Несколько первых встреч мы идем к это цели. И всегда — не зря! Вот паук, например, «не ластёт».:)

Если серьезно, то так ребенок учится брать ответственность за то, что делает, замечать и признавать последствия своих действий, какими бы они ни были. Этот опыт он перенесет в жизнь и многое станет проще. Вот это точно — не зря.

#моя_игровая_терапия