Заметки о профессии

By: Александр Покрышкин | 10 Апр 2016

Есть мнение, mama_i_dochka_tancuyutчто для решение проблем ребенка необходимо решить личные проблемы родителей. Не могу согласиться с ним, потому что знаю, что на практике все сложнее устроено. И то, что человек решил свои проблемы, делает его счастливым человеком, но не делает эффективным родителем. Надо заметить, что, например, эффективным электриком после психотерапии он тоже не станет. Потому что для этого надо много чего другого уметь. С родительством также: надо учиться.

Важных «дисциплин» немало, но главное — это поймать реальный темп своего ребенка. «Темп» в самом широком смысле слова.

Когда семья впервые приходит ко мне на прием, ее члены напоминают уставших партнеров по танцу. Знаете, когда один танцевать умеет, все делает правильно, ведет, а второй не успевает, сбивается, наступает другому на ноги. Удовольствия от танца никакого, количество взаимных претензий растет. В этой ситуации более умелому стоит делать все медленнее, подстроиться под партнера и тихонечко вести к своему уровню. Главное тут — настроиться на реальные возможности того, с кем танцуешь.

На практике родители, которые настроились на своего ребенка легко определяются. Они перестают действовать наугад, куда глубже понимают мотивы его самых необычных поступков, проще относятся к капризам и сложностям.

Забавно, что детский психолог в этом случае — учитель танцев. Ну, что же. Будем учить:)