Лекция «А шлепнуть можно?»

By: Александр Покрышкин | 14 Фев 2017

А шлепнуть можно? лекция детского психолога

Запись лекции «А шлепнуть можно?». Все обсудили: и исследования, и собственный опыт. Все это в рамках #стопнасилие и #можно_иначе. Инфографика о шлепках вот тут: http://psyethics.ru/…/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80…/

Краткое содержание лекции

Многие родители свыклись с мыслью, что сильно бить детей точно вредно. Шлепки на фоне ремней и тапков выглядят безобидными и действенными. Есть ряд психологических исследований, которые показывают эффективность шлепков. Согласно им и практическому опыту ребенок после шлепка часто может быстрее успокоиться или изменить поведение.

Другие исследования выяснили долговременный эффект от шлепков. Оказалось, что он все равно негативный: риск агрессивного поведения и эмоциональных расстройств в будущем значительно возрастает, даже если ребенка шлепают, а бьют. Даже изредка, а не регулярно. То есть шлепать вредно и “нешлепание” должно стать привычкой, как мыть руки (на лекции я развил этот пример подробнее).

При этом важно помнить (в лекции я несколько раз об этом говорю), что детей шлепают не из-за прихоти, а потому что с ними правда сложно. То, что шлепать не стоит, еще не означает, что всем детям помогают слова. Иногда их приходится ограничивать физически, но именно ограничивать, а не бить. С ними иногда важно быть строгими и последовательными, но это должны быть правила, которые действуют каждый день и к ним все привыкли.

В заключении я отвечаю на вопросы зрителей, даю рекомендации и излучаю оптимизм 😎😀

До встречи завтра в эфире в перископе и инстаграме в 22.00. Присылайте вопросы для эфира: me@apokryshkin.ru

Страница в ФБ с материалами по теме: https://www.facebook.com/STOPviolence.wecandobetter/