Лекция «Зачем родителям игровая терапия?»

By: Александр Покрышкин | 26 Май 2017

Провел лекцию для родителей об игровой терапии в преддверие нашего летнего выезда «Дети и родители: Перезагрузка», на буду помогать родителям освоить игротерапевтические техники. Было интересно, я размахивал руками (см.фото), хотя час был поздний. Спасибо за ваши вопросы!  По традиции коротко подытожу сказанное, а ниже можно посмотреть видеозапись лекции. «Зачем родителям игровая терапия?» «Игровой терапией» называется множество различных технологий помощи детям. Объединяет их…

Continue Reading

О раннем развитии кратко

By: Александр Покрышкин | 21 Апр 2017

Друзья, добрый день! Спасибо за интересные и живые вопросы на лекции К сожалению, видеозапись не удалось сохранить, поэтому подробно опишу здесь основные тезисы лекции. Все просто, вот увидите:) Раннее развитие – это специально организованные занятия с детьми с 0 до 3 лет. У многих (включая и детских психологов), это…

Continue Reading

Комментарий про необычные школы

By: Александр Покрышкин | 18 Апр 2017

Дал комментарий про то, насколько необычная обстановка в школе влияет на учебную мотивацию детей. Из моего говорения вошла одна фраза, но весь сюжет и его обсуждение в студии смотреть интересно. Главная мысль — обстановка влияет, хотя только ее, разумеется, недостаточно. https://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1492654/  

Continue Reading

Лекция «А шлепнуть можно?»

By: Александр Покрышкин | 14 Фев 2017

Запись лекции «А шлепнуть можно?». Все обсудили: и исследования, и собственный опыт. Все это в рамках #стопнасилие и #можно_иначе. Инфографика о шлепках вот тут: http://psyethics.ru/…/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80…/ Краткое содержание лекции Многие родители свыклись с мыслью, что сильно бить детей точно вредно. Шлепки на фоне ремней и тапков выглядят безобидными и действенными. Есть…

Continue Reading

Итоги года 2016

By: Александр Покрышкин | 30 Дек 2016

Год заканчивается, время подводить профессиональные итоги. Провел 72-часовой курс по игровой терапии. Цифра важна по двум причинам: такой курс идет в зачет повышения квалификации для психолога, а главное — это самый длинная и глубокая обучающая программа, которую я когда-либо готовил. С февраля планирую следующий курс, скоро начнем

Continue Reading

Зачем родителям психологическая теория

By: Александр Покрышкин | 26 Дек 2016

Пеппа пропала (надо брать крупную). Зато поймал вот такого друга (#Друзья_Покрышкина). Он поднимает лапы, если пошевелить его хвост, выглядит неубиваемым и подходит для малышей: яркий, необычный и довольно крупный. Кратко сформулирую мысль поста (дальше можно не читать:)): «чтение книг по воспитанию детей помогает сделать жизнь родителей проще». Я регулярно рекомендую хорошие книги клиентам и считаю их незаменимым инструментом в своей работе. Тем не менее, существует представление о том, что книги — скучная теория, к практике имеет весьма…

Continue Reading

Возможности игровой терапии в работе детских психологов — доклад на Чтениях памяти Л.С.Выготского 2016

By: Александр Покрышкин | 28 Ноя 2016

Выступил с докладом на Чтениях. Выкладываю здесь видеозапись и отдельно слайды презентации.   Возможности игровой терапии в практике детских психологов from Александр Покрышкин Запись на мой февральский курс по игровой терапии для психологов уже идет.

Continue Reading

Когда играть скучно

By: Александр Покрышкин | 8 Ноя 2016

Знаю не понаслышке, что многим взрослым скучно играть со своими детьми. Ну, действительно, что делать, если он все время катает машинки, сражается с монстрами или покупает продукты для праздника? Еще и требует, чтобы мы подыгрывали Такое занятие сложно назвать увлекательным и сегодня мы поговорим о том, что делать, чтобы играть с детьми было проще. Сперва давайте разберем ТОП-3 причин, по которым взрослым сложно играть с детьми. Утомление. Устать можно даже от любимого ребенка. В той или иной степени это происходит с каждым…

Continue Reading

Почему несерьезная игра серьезно помогает

By: Александр Покрышкин | 31 Окт 2016

Разговор о прикладных методах помощи детям, например, о недирективной игровой терапии, у нас еще впереди, а сегодня я хочу обсудить почему вообще так много методик и программ посвящено именно игре и какую пользу из этого может извлечь родитель. Специалисты постоянно нам что-то советуют по части «полезных игр». «Играйте по специальным правилам, играйте в кубики, играйте с песком и т.д.». Может возникнуть впечатление, что это педагоги и детские психологи смогли придумать именно такие полезные игры, которые детям помогут развиваться…

Continue Reading

«Ежики-зомби и зайчики-убийцы заполонили прилавки детских магазинов»

By: Александр Покрышкин | 21 Окт 2016

Прокомментировал «страшные игрушки». Действительно, не понимаю, почему Русалочка не искажает представления ребенка о собственном теле, а двухголовая «барби» с хвостом искажает! Конечно, маленьких и впечатлительных детей такие герои могут испугать. Как и кролик с соплей, может напугать и запутать малыша 2-3 лет. При этом для детей постарше очевидно, что так себя не ведут по-настоящему, а кролик — «понарошечный». Для того, ходил с чистым носом, надо учить его вытирать нос, а не прятать игрушки. Как сказал Мэтт Гроунинг: «Для того, чтобы у вас не вырос Барт Симпсон, надо не быть Гомером Симпсоном». Эмоционально, извините:)

Continue Reading