Курс «Недирективная игровая терапия. Введения в практику»
[vc_row][vc_column][vc_column_text]
«Игровая терапия центрированная на ребенке. Введение в практику»
Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия. Введение в практику».
В ходе обучения вы:
— познакомитесь с областью применения данного метода;
— узнаете, о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
— узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
— познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
— познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.
История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход, другие направления). Базовые принципы недирективной игровой терапии, область применения;
Структура терапевтического процесса;
Оборудование кабинета игрового терапевта;
Первичная диагностика (основные методики, свободная игра ребенка как источник диагностической информации);
Составление плана помощи семье;
Основные техники игровой терапии.
2. Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.
Компетенции игрового терапевта;
Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс;
Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (установление рабочих отношений терапевт-ребенок);
Отработка навыков участников.
3. Позиция игрового терапевта и эффективность работы
Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы;
Принятие как позиция и деятельность;
Аутентичность игрового терапевта;
Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе;
Ограничения как инструмент терапевтической работы;
Поддержка самоуважения ребёнка.
4. Анализ игры в недирективной игровой терапии
Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе;
Игра как метафора жизненного опыта ребенка;
Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн);
Игровые темы и их анализ;
Разбор игровых сессий участников.
5. Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник
Игровая терапия в работе с особыми группами детей и ее ограничения;
Работа с травмой в игровой терапии;
Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности;
Возможности для использования арт-терапевтических техник в недирективной игровой терапии;
Работа с красками;
Свободное рисование;
Работа с незавершенными картинами;
Групповая работа с детьми.
6. Работа с родителями
Работа с родителями в игровой терапии;
Работа с диадами;
Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии (filial therapy);
Этика в игровой терапии.
7. Интервизия в недирективной игровой терапии
Цели и задачи интервизии;
Требования к случаю для разбора с коллегами;
Правила предоставления и получения обратной связи;