«Игровая терапия центрированная на ребенке. Введение в практику»

курс недирективная игровая терапия введение в практикуИгровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия. Введение в практику».

В ходе обучения вы:
— познакомитесь с областью применения данного метода;
— узнаете, о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
— узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
— познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
— познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.

Программа курса

1. Игровая психотерапия: введение

  • История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход, другие направления). Базовые принципы недирективной игровой терапии, область применения;
  • Структура терапевтического процесса;
  • Оборудование кабинета игрового терапевта;
  • Первичная диагностика (основные методики, свободная игра ребенка как источник диагностической информации);
  • Составление плана помощи семье;
  • Основные техники игровой терапии.

2. Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.

  • Компетенции игрового терапевта;
  • Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс;
  • Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (установление рабочих отношений терапевт-ребенок);
  • Отработка навыков участников.

3. Позиция игрового терапевта и эффективность работы

  • Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы;
  • Принятие как позиция и деятельность;
  • Аутентичность игрового терапевта;
  • Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе;
  • Ограничения как инструмент терапевтической работы;
  • Поддержка самоуважения ребёнка.

4. Анализ игры в недирективной игровой терапии

  • Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе;
  • Игра как метафора жизненного опыта ребенка;
  • Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн);
  • Игровые темы и их анализ;
  • Разбор игровых сессий участников.

5. Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник

  • Игровая терапия в работе с особыми группами детей и ее ограничения;
  • Работа с травмой в игровой терапии;
  • Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности;
  • Возможности для использования арт-терапевтических техник в недирективной игровой терапии;
  • Работа с красками;
  • Свободное рисование;
  • Работа с незавершенными картинами;
  • Групповая работа с детьми.

6. Работа с родителями

  • Работа с родителями в игровой терапии;
  • Работа с диадами;
  • Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии (filial therapy);
  • Этика в игровой терапии.

7. Интервизия в недирективной игровой терапии

  • Цели и задачи интервизии;
  • Требования к случаю для разбора с коллегами;
  • Правила предоставления и получения обратной связи;
  • Разбор случаев участников группы.

Организационная информация

В октябре 2018 года программа пройдет в двух форматах: в будни — в РГГУ (подробности тут: https://goo.gl/J6Skpx) и по выходным — в Высшей Школе Психологии (подробности тут: http://bit.ly/2n7t4rj)