«Игровая терапия центрированная на ребенке. Введение в практику»

курс Александра Покрышкина для психологов: игровая терапия центрированная на ребенке введение в практику 2017

Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса. Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия. Введение в практику».

В ходе обучения вы:
— познакомитесь с областью применения данного метода;
— узнаете, о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;
— узнаете о технических требованиях к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
— познакомитесь с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
— познакомитесь с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.

Программа курса

1. Игровая психотерапия: введение

История игровой терапии, центрированной на ребенке (психоанализ, гуманистический подход).
Базовые принципы недирективной игровой терапии.
Структура терапевтического процесса.
Оборудование кабинета игрового терапевта
Основные техники игровой терапии.
Практика участников в ролях «терапевт-клиент-супервизор»

2. Базовые навыки и компетенции игрового терапевта.

Компетенции игрового терапевта.
Навыки, обеспечивающие терапевтический процесс.
Контакт терапевта с ребенком как инструмент работы (уровни контакта, установление рабочих отношений терапевт-ребенок).
Ограничения как инструмент терапевтической работы.
Отработка навыков участников.

3. Позиция игрового терапевта и эффективность работы

Системность представлений игрового терапевта о целях и задачах работы
Принятие как позиция и деятельность
Аутентичность игрового терапевта
Умение выстраивать «границы» в терапевтическом процессе

4. Анализ игры в недирективной игровой терапии

Динамика игровой деятельности в терапевтическом процессе
Игра как метафора жизненного опыта ребенка
Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн).
Разбор игровых сессий участников.

5. Сложные случаи в игровой терапии. Использование дополнительных техник

Ограничения метода
Игровая терапия в работе с особыми группами детей
Выход за рамки традиционного сеттинга и его возможности
Возможности для использования арт-терапевтических техник в недирективной игровой терапии
Работа с красками
Свободное рисование
Работа с незавершенными картинами
Групповая работа с детьми

6. Работа с родителями

Стратегия работы игрового терапевта.
Первичная диагностика (основные методики, свободная игра ребенка как источник диагностической информации).
Составление плана помощи семье.
Работа с родителями в игровой терапии.
Работа с диадами.
Обучение родителей технологиям недирективной игровой терапии.

7. Интервизия в недирективной игровой терапии

Цели и задачи интервизии
Требования к случаю для разбора с коллегами
Правила предоставления и получения обратной связи
Разбор случаев участников группы.

Организационная информация

Формат обучения: 7 дней с 10 до 19, самостоятельная работа участников (8 часов).
Продолжительность обучения: 72 часа
Организатор: Московская Академия Практической Психологии, www.mapp.pro
Сертификат: удостоверение о повышении квалификации
О ведущем: Александр Покрышкин, частнопрактикующий недирективный игровой терапевт, окончил РГГУ, работает с 2005 года. www.apokryshkin.ru
Место проведения: Ярославская ул., д.13 (м.ВДНХ)
Стоимость: 16200
Запись:  +7 985 765 58 53, psyacademia@yandex.ru

Расписание​: с сентября 2017