«Как играть с пользой и где взять на это силы»

By: Александр Покрышкин | 10 Фев 2018

4 февраля я провел лекцию «Как играть с пользой и где взять на это силы» по приглашению сервиса Joinmamas. Кратко перескажу ее содержание.

Совместные игры с детьми — практика, которую рекомендуют специалисты, и от которой часто устают родители. Помимо режима, регулярного сна и прочих очевидных вещей, есть три мифа об игре, которые мешают нам получать от нее удовольствие.

любая игра полезна

Игры бывают «развивающие» и «обычные». На самом деле — нет, так как дети не могут не играть, поскольку они так усваивают собственный опыт. Это еще означает, что любая игра полезна для них, просто мы не всегда можем понять в чем эта польза. Это особенность их психики, поэтому мы можем лишь разнообразить игры для того, чтобы ребенок мог развиваться с разных сторон. И если он не играет в то, что мы бы хотели ему предложить, а повторяет один и тот же сюжет/действие, то, скорее всего, у него для этого есть важная причина.

 

 

 

 

Играть — всегда одно удовольствие. Это тоже не так. Из статей об играх мы узнаем, что это бескрайнее творчество и состояние потока, но наша собственный опыт зачастую говорит о другом. Например, взрослый может устать или думать о важных делах. Или игра может быть скучной, а иногда — даже неприятной. И самое главное — часто мы ждем, что вот-вот и уже начнется интересный сюжет. Дело в том, что игра с ребенком — не то же самое, что своя собственная, и нам, взрослым, приходится учиться делать это. Первый шаг: просто помнить, что мы играем не только для себя, но для того, чтобы быть рядом с ребенком. Настраиваясь таким образом, проще увлекаться процессом и играть с удовольствием.

 

 

 

 

Играть нужно как можно больше. Обратная сторона психологическое просвещения: страх пропустить момент, потратить время впустую и лишить ребенка ценных возможностей. Это давит на нас, мы стараемся играть как можно чаще, устаем быстрее и ругаем себя за то, что не можем удовлетворить все потребности своих детей. Встраивать игру в свое расписание, а не наоборот — это то, что может помочь сохранить нам силы. Но самое главное для меня в этом разговоре: просто помнить о том, что для игры нужна энергия.

 

 

 

Что делать, когда он играет в одно и тоже и как развивать его сюжеты? Мы поговорили и об этом.

 

Удовольствие. Игра не будет игрой, если нет удовольствия всех участников. Так что если ваш сын или ваша дочь не хочет играть в то, что предлагаете вы, то и нет смысла настаивать. Только увлекать.

 

 

 

 

 

Сначала — следовать, потом — расширять. Часто то, что мы предлагаем ребёнку не интересно, так как он просто не понимает, о чем речь. Важно понимать уровень развития ребёнка и говорить с ним на одном языке, иначе наше предложение не будет поддержано.

 

 

 

 

 

Игра для отношений. Игра — проявление опыта ребёнка и его внутреннего мира. Иногда достаточно быть просто тёплым и внимательным зрителем. Это придаёт детям уверенности в своих силах, помогает укреплять с ними доверительные отношения.

 

 

 

 

 

Резюме:
1. Играть с детьми — энергозатратно и приходится расчитывать свои силы и вкладываться в отдых
2. Игра — особый язык детей и ему приходится учиться.
3. Теплые отношения важны для развития детей не меньше, чем различение цветов или знание сторон света. Иногда ребёнку нужно, чтобы мы просто были рядом с ним, пока он или она играет в то, что хочет.

лекция игрового терапевта Александра Покрышкина

Write a comment