У меня началась учеба — прошел вебинар по подходу DIR\Floortime. Масса эмоций, т.к. давно хотел начать системно работать с аутистами и вот сделал первый шаг. Ну и зарубежные курсы — давняя мечта. А сейчас расскажу про метод.
Высокий мужчина на фото — Стенли Гринспен. Он разработал концепцию DIR (в переводе — Развитие-Индивидуальность-Отношения) и на ее основе методику для работы с аутистами Floortime. В ней сделан фокус на развитие эмоциональной сферы ребенка, т.е. работа ведется через установление и укрепления контакта между взрослым и ребенком. Это предполагает, что мы работаем не с симптомами, а с личностью ребенка, помогаем ему научиться не «вести себя определенным образом», а прочувствовать это, найти для себя смысл вести себя именно так. Этим Floortime созвучен игровой терапии центрированной на ребенке (Play Therapy), которой я занимаюсь уже 11 лет. Поэтому когда я выбирал программу обучения, я исходил из того, что мне будет проще следовать за ребенком, чем активно его учить, как это нужно в других моделях, например, в ABA. Ну и важно, что это метод, который основан на современных представлениях об аутизме и психологии развития в целом. Например, несовременный подход, считать, что аутизм — чистая генетика или психологические особенности родителей (про прививки вообще молчу). Сегодня это сложный диагноз и на первом плане не его название, а индивидуальность ребенка, под которого разрабатывается комплексный план помощи. Т.е. это работа для команды специалистов, которая предоставляет ребенку и семье все необходимые ресурсы.
Буду делиться тут интересными мыслями из курса, а почитать подробнее можно в книге Гринспена «На „ты“ с аутизмом» или на сайте фонда «Выход»
P.S. Хорошая новость для тех, кто не успел ко мне на курс по игровой терапии. С января сделаю повтор. Точные даты на следующей неделе. Те же 72 часа, куча практики и сертификат о повышении квалификации.Программа останется прежней, посмотреть тут: http://apokryshkin.ru/kurs-nedirektivnaya-igrovaya-terapiya-vvedenie-v-praktiku/