Родительские навыки: отслеживание поведения

By: Александр Покрышкин | 28 Янв 2016

родительские навыкиБыть родителем – искусство, однако, виртуозы начинают с овладения ремеслом. В ближайшие пять недель мы с вами в рубрике оя_игровая_терапия познакомимся с пятью умениями, которые используют детские психологи в недирективной игровой терапии (Play Therapy). Игровая терапия – метод, который основан на гуманистических принципах и помогает создать естественные условия для развития ребенка. Техники, о которых пойдет речь, помогут вам эффективно развивать своих детей и облегчить взаимодействие с ними.

Итак, приступим. Навык №1: «Отслеживание поведения»

Словосочетание «уделять внимание» вызывает у родителей изжогу и уныние, поскольку это изъезженная тема, а сил на «полезное внимание» обычно не остается. Тонкость заключается в том, что на деле ребенку нужно немного и не совсем того, что мы привыкли давать.

Детям важно чувствовать, что мы интересуемся тем, что они делают. Для этого необязательно постоянно ползать вместе с ребенком по полу и придумывать сюжет новой сказки. Не нужно постоянно хвалить ребенка или задавать ему вопросы. Достаточно сообщать, что вы понимаете, что ребенок делает. Наблюдайте за ним и называйте увиденное. Например, так: «Ты поставил кубики в один ряд» или «Кролики пришли домой». Такие фразы звучат непривычно, но вы быстро войдете во вкус. Главное – говорить с ребенком доброжелательно и искренне. Замечать можно мелочи, удачи и затруднения, а вот оценок лучше избегать. О последних поговорим отдельно, а пока помните, что вариант «Как ты хорошо поставил кубики в один ряд!» сообщает ребенку о том, что вам что-то нравится, а не о том, что вы видите. Нейтральность вашего голоса и отсутствие оценок – залог того, что ребенок расслабится в вашем присутствии и будет больше вам доверять.

Задавайте вопросы под этим постом, через неделю обсудим результаты и поговорим об отражении чувств.

P.S. Вебинар «Активное слушание, которое работает» состоится 9 февраля 2016. Подробности и запись тут