А сейчас я расскажу историю о человеке, которым восхищаюсь.
Это игровой терапевт Бернард Гёрни 😍
Когда он предложил идею филиальной (filial = домашней игровой) терапии, профессиональный мир был в шоке 😲
Он сказал:
«Родители могут сами проводить терапевтическую работу с ребёнком — если их обучить»
«Терапия без терапевта? Серьёзно?..»
🤔 Психологи переживали:
• А вдруг это обесценит профессию?
• А если родители навредят?
Гёрни шёл против иерархии.
Он верил: эмпатии, слушанию и рефлексии можно учить — не только психолога.
Гёрни сместил фокус:
не на симптом — а на связь. Главное в игровой терапии — не проработка, а отношения. Его подход называли «слишком мягким», «поверхностным»…
📚 А потом пришли исследования.
И оказалось: филиальная (домашняя игровая) терапия работает.
Иногда — даже лучше классической игровой терапии:
✔ при тревоге
✔ при трудном поведении
✔ при нарушении привязанности
На фотографии Бернард Гёрни со своей супругой и коллегой Луизой.
В 1969 году они выпустили книгу:
«Психотерапия без терапевта: как родители, учителя и другие непрофессионалы могут помогать»
Супруги Гёрни навсегда изменили представление о том, кто может быть «лечащим» человеком в жизни ребёнка.
Они дали родителям инструменты, а профессиональному сообществу — ориентир, как опираться на силу отношений.
Быть рядом — уже достаточно.
🎓 Я делал свой курс по игровой терапии для родителей, опираясь и на идеи Бернарда и Луизы Гёрни.
🔗 Ссылка на курс «Играть, чтобы стать ближе» — https://sashapokryshkin.com/playtherapyparents
Курс подходит для родителей детей 2–10 лет, особенно если есть тревога, страхи, сложности с поведением или просто хочется быть ближе.

Tags: игровая терапия игровая терапия обучение игровая терапия центрированная на ребенке игровая_терапия_Покрышкин