Игровая терапия, центрированная на ребенке. Базовый курс 2024
Базовый курс
19-20 октября
16-17 ноября
6-7 декабря
Занятия проходят на платформе зум, с 11 до 18 по московскому времени. Перерыв с 14 до 15 часов.
Каждый модуль проходит два дня. Первая часть каждого дня — теория, вторая — практическая работа участников. А еще просмотр видео и разбор кейсов от ведущих. А в конце курса — супервизия вашей работы с ребенком
По окончании курсов выдается свидетельство о повышении квалификации (Центр Когнитивной Терапии, Москва)
Ведущие: Саша Покрышкин, Елена Чепцова
Стоимость: 40 000 рублей
О курсе:
На нем вы:
Познакомитесь с игровой терапией, центрированной на ребенке, и ее философией
Освоите навыки игрового терапевта, соответствующие современным доказательным протоколам
Познакомитесь с принципами концептаулизации случаев и стратегией работы игрового терапевта с родителями и опекунами
Получите супервизию видеозаписи своей игротерапевтической сессии с ребенком от преподавателей курса
Модуль 1. Базовые принципы и базовые навыки ИТЦР.
История подхода: история и многообразие игровой терапии, история ИТЦР
Область применения ИТЦР и основные запросы
Базовые принципы ИТЦР. Взгляд на ребенка, важность отношений и четыре основных послания игры, восемь принципов игровой терапии Вирджинии Экслайн.
Представления о структуре личности Карла Роджерса. Я-концепция и ее вклад в психическое благополучие ребенка.
Оборудование игровой комнаты. Принципы подбора терапевтических игрушек, материалов для самовыражения ребенка, организации пространства.
Базовые техники ИТЦР и принципы установления терапевтических отношений:
отражение действий, содержания игры, чувств ребенка
Передача ответственности ребенку за ход игры, поддержка его креативности
Персонализация отражающих реплик
Базовые принципы реагирования терапевта на вопросы ребенка,
Развитие самоуважения ребенка в игровой терапии
Принципы введения ограничений в ИТЦР
Алгоритм ОГА и условия его использования
Модуль 2. Структурированное наблюдение за поведением ребенка в игровой комнате. Концептуализация случаев в игровой терапии.
Шкалы анализа поведения ребенка в игровой комнате
Концептуализация случаев в игровой терапии, центрированной на ребенке
Модуль 3. Оценка эффективности терапии. Работа с родителями и опекунами в ИТЦР. Супервизия работы участников.
Оценка эффективности игровой терапии
Родители и опекуны как системные партнеры в игровой терапии
Цели и задачи консультирования родителей в ИТЦР
Развитие и поддержка отношений с родителями в ИТЦР
Дизайн первого приёма. Предварительная беседа, встреча с родителями, подготовка семьи и ребенка к терапии, начало занятий.
Этика в игровой терапии. Информированное согласие игрового терапевта.
Развитие родительских навыков в ИТЦР
Группы обучения домашней игровой терапии
Супервизия видеозаписи работы участников курса с детьми
Организационные условия:
занятия проходят в зум, включенная камера обязательно
запись занятий доступна 30 дней
участник должен присутствовать на всех занятиях курса
участники получают доступ к презентациям, рабочим материалам и доступ к сообществу выпускников
для получения сертификата о повышении квалификации участник должен показать видео игротерапевтической сессии и пройти тест
Курс доступен и для психологов, и для педагогов
Свидетельство о повышении квалификации от Центра Когнитивной терапии (Москва)
Практикует в подходах: эмоционально-фокусированная супружеская терапия и игровая терапия, центрированная на ребенке. Работает с семьями, взрослыми, детьми. Является членом Общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП), проводит супервизии для игровых терапевтов (ИТЦР).
Саша Покрышкин
Детский психолог, игровой терапевт, эксперт DIR Floortime
Окончил РГГУ, занимается игровой терапией, центрированной на ребенке с 2005 года. Организовал первую в России программу обучения ИТЦР у доктор Dee C. Ray (Университет Северного Техаса), проходит у нее супервизии и подготовку на супервизора в подходе ИТЦР