Каждый ребенок рано или поздно оказывается на детской площадке. И хотя это совсем не поход в детский сад или в школу, не первая любовь и не свадьба, но все-таки важная веха и поводов для переживаний родителей предостаточно. Как все пройдет? Не обидит ли его кто-то из ребят? Не будет ли толкаться сам? Будет ли спокойно играть с другими детьми или совсем не захочет этого? И если что-то идет не так, как нам кажется верным, мы стараемся дать ребенку совет, подсказать или даже вмешаться.
Зачастую наше вмешательство необходимо, поскольку происходящее действительно может нести опасность или ребенок может не знать свойств материала/игрушки и их нужно «познакомить». Дополнительно усиливает наше беспокойство стремление сделать «все гладко». Нам почему-то не нужен «просто куличик», а идеально ровный кулич. Машина не должна падать, а совок — теряться. В итоге мы получаем утомленную маму и напряженного ребенка, который развивается медленнее, чем мог бы.
На самом деле задач родителей всего четыре:
- Показать возможности. Помочь ребенку разобраться в том, что он может делать в этом новом месте. Ходить, лазить, ползать, кататься, играть с песком, одалживать чужие игрушки, отдавать свои, отдыхать и т.д.
- Познакомить с правилами. Например, если он толкается и отнимает формочки у малышей, то стоит уйти оттуда, чтобы не создать конфликт.
- Следить за безопасностью. Чем ребенок младше, тем больше такого контроля нужно.
- Дать возможность получить опыт. Мы не знаем заранее чем закончится его общение с другими детьми или игра в песочнице, но в любом случае это важно — готовит к самостоятельной жизни.
Как видите, пункт «постараться сделать все как можно лучше» я сюда не внес. Все потому, что площадка — место, где это не обязательно ни для детей, ни для родителей. Для жизни необходимо уметь преодолевать трудности, а значит и опыт такой нужен. Да и идеально ровный кулич получается только после долгих тренировок
Tags: беспокойство воспитание детская психология родителям