За запрет электронных устройств в школах в 2019 году проголосовали 67% родителей (данные ВЦИОМ). За год до этого против были куда больше взрослых – 73%. Несмотря на то, что гаджеты заняли прочное место в нашей жизни, они все равно вызывают множество споров. О пользе и вреде приходится много думать, говорить и, главное, помогать детям учиться безопасно ими пользоваться.
Вот и мой пост попробует в этом помочь. Многие взрослые считают, что экраны для детей – это точно вредно и, кажется, что вред этот очевиден. Ну, действительно, ребенок как будто не учится ничему полезному, попадает в зону риска и лишается живого общения. Вот чем нас чаще всего пугают гаджеты в руках детей:
Недостаток подвижности? Да, это так. Как и чтение, гаджеты ограничивают подвижность. Агрессивное поведение? Не доказано. Похоже, что многие дети, любящие, например, «стрелялки», имели стремление к подобному поведению и без игр.
Зависимость? Да, есть риски того, что интерес к гаджетам приведет к этому непростому состоянию. Но куда чаще дети проводят больше времени онлайн, когда они подавлены и замыкаются в себе.
Вред для мозга? Шери Медиган, исследовательница из университета Калгари, опубликовала результат своей работы, где удалось установить, что да, просмотр «экранов» может иметь долговременный эффект на производительность и концентрацию внимания. Важно отметить, что дети в исследовании проводили у экранов в среднем 2-3 часа и контент там был очень разный. То есть сказать, что гаджеты и медиа — это «просто вредно и все» мы по-прежнему не можем.
Интересное исследование на тему гаджетов провели Высшая Школа Экономики и Яндекс.Учебник. Оно показало, что успеваемость у детей, использующих онлайн-платформы, растёт! Американская ассоциация педиатров сегодня предлагает родителям такую тактику поведения с экранами:
* Дети до 18 месяцев не должны смотреть видеоконтент, кроме видеочатов (звонок бабушке по вотсапу или скайпу)
* Дети 18-24 месяца имеют доступ к контенту, разработанному для их возраста.
* Детям старше двух лет необходимы рамки потребления и контроль качества контента.
* Определить места и время свободное от «цифры». Например, семейные обеды и вечер перед сном (рекомендуется, не пользоваться экранами минимум за час до сна)
* Разнообразие активностей в течение дня. Час физической активности (прогулки), чтение, совместные занятия и т.д.
Главный вопрос: «А что делать, если меня бесит ребенок за планшетом?». Эта тема заслуживает отдельного поста, и мы это обязательно обсудим. А пока предлагаю вам об этом почитать книгу Джордана Шапиро «Как подготовить детей к будущему». Автор подробно рассматривает многие наши представления о гаджетах. Всем рекомендую.
Tags: воспитание детская психология детский психолог детский психолог для родителей родителям