Сегодня расскажу, как мы, родители, можем помочь детям полюбить учебу. Для начала, несколько мифов о том, как мотивировать детей:
* «Объяснить, что школа — важно». Ни разу не встречал ребенка с низкой мотивацией, которому бы не «зарубали это на носу». Увы, это не вдохновляет детей. Кстати, угрозы из разряда: «Не будешь учиться — станешь дворником», — тоже не работают.
* «Хвалить». По Бронсон в книге «Мифы воспитания» приводит подробный разбор, как это работает. Основная мысль: слова «Ты — молодец» и «Отлично получилось» плохо помогают преодолеть страх ошибки, детям все равно трудно.
* «Не делать уроки вместе». Есть идея, что ребенок привыкнет и научится работать самостоятельно. Помните, если он сталкивается с трудностями, от этого нужно отказаться.
* «Делать уроки вместе». От обратного: строгий контроль качества выполнения «домашки» приводит к тому, что ребенок перегорает.⠀В современной психологии мотивация строится на положительных эмоциях. Оказывается, что это важнее, чтобы горящие глаза ребенка важнее, чем количество написанных строк.⠀
Что работает:
* Питание, отдых, сон. Не загружайте ребёнка учебой и кружками по полной. Оставьте свободное время, когда ребенок может побыть дома и будет «не занят ничем полезным»
* Обращать внимание на конкретные результаты и подробно их обсуждать.
* Обсуждать жалобы ребенка с уважением. Для нас все просто, а с ними это впервые.
* Делать уроки вместе, только если это вдохновляет ребенка. Если ваш «тандем» не сработался, не бойтесь делегировать эту задачу, например, бабушке или дедушке. Или обратитесь за помощью к репетитору. Учить детей сложно. И нормально, если вы перепоручите это кому-то еще.⠀
Конечно, нам хочется, чтобы дети в один миг вместе с тяжелым портфелем взвалили на себя еще и ответственность и учились хорошо. Но на деле нам самим нужно вовлекать их в этот процесс. И в тот момент, когда появляются первые результаты — нести этот «портфель» всем становится намного легче.
Tags: воспитание детская психология родителям школьная мотивация