Как вы можете описать своего ребенка? Он — холерик? Лидер? Интроверт? Кинестетик или визуал? А может быть он или она вообще «типичный Козерог» или «необычная Рыба»? Мы называем их так потому, что наука позволяет нам рассмотреть жизнь в деталях, назвать и лучше понять каждую мелочь (я не буду специально оговариваться, что астрология — не наука, а для примера, но вы поняли:)). Это хорошо. Потому что чем точнее слова, которые мы подберем, тем легче нам понять ребенка. И по мере роста научного знания мы все больше и больше узнаем друг о друге и о детях. Вот так мы уже привыкли к терминам «комплекс», «границы» и «привязанность», а скоро, я уверен, появятся новые.
Только есть тут и одна тонкость: характеристику легко превратить в штамп, который будет только усложнять наши отношения с ребенком. Это так, потому что жизнь шире любой научной модели, а личность шире любого своего проявления. Как бы он не был похож на «меланхолика», «Скорпиона» или «левшу», иногда он ведет себя по-другому, он сложнее! А поэтому самое главное — ответить на вопрос: «Как нам с ним вместе ужиться?». То же самое, только конкретнее, «Что еще я могу сделать, что нам было проще друг с другом/ ему было проще с братом/воспитательницей/школой/друзьями?» А пригодится ли вам тут астропрогноз, психометрия или мульфильм «Смешарики» неважно — в непростом родительском деле практика важнее теории.
Tags: apokryshkin.ru play-therapy детская психология детский психолог для родителей помощь ребенку трудный ребенок